Разделы сайта

Главная

История и традиции

 
ГУО «Средняя   школа  №  199 г. Минска»  расположена в центре микрорайона «Сухарево – 6». Школа построена в 1998 году и расположена в здании, которое выделяется на фоне других школ столицы своим объёмом. Это три соединённых между собой многофункциональных корпуса. В школе обучается более 1000 учащихся, работает в ней более 100 учителей.
Учащиеся достойно представляют школу, Фрунзенский район, а в целом ряде случаев и город Минск на олимпиадах и конкурсах. Только за последние 2 года школа награждена 57 дипломами по разным направлениям в образовательном процессе, в 2016 году заняла первое место среди школ Фрунзенского района по результативности выступления во II этапе республиканской предметной олимпиады, а в 2015 году заняла 1 место по итогам работы в 2015 году.
Педагогами постоянно ведется работа по выявлению одаренных уча­щихся и созданию условий для развития их способностей. Большое внимание уделяется развитию творческого потен­циала учащихся через вовлечение их в музыкальную деятельность. В школе осуществляется обучение игре на музы­кальных инструментах (гитара, форте­пиано, баян, аккордеон, цимбалы, скрипка). Равные возможности в воспи­тании и обучении предоставлены, в том числе и детям с особенностями психо­физического развития, для ребят соз­даны условия социальной адаптации.
Педагоги – активные участники международных форумов, конференций и семинаров. Среди учителей школы – обладатели грантов и премий Мингорисполкома, премии специального Фонда Президента Республики Беларусь.
В учебном заведении накоплен богатый опыт по патриотическому воспитанию, созданы условия для формирования национального самосознания личности.
В школе функционирует литературный музей выдающегося деятеля белорусской культуры Пимена Панченко. Музей насчитывает более 1000 экспонатов, в том числе личные вещи поэта, книги самого П. Панченко, книги с автографами его коллег, фотографии и др.
Школьный литературный музей является центром идейно-патриотиче­ского воспитания, осуществляет сбор, хранение и экспонирование материа­лов, проводит экскурсионно-пропагандистскую работу по изучению культур­ного наследия белорусского народа.
В учреждении образования хо­рошо понимают суть экологических проблем, стоящих перед человечест­вом. Создано экологическое движе­ние «Земля – наш дом», главной це­лью которого является формирова­ние у учащихся экологического са­мосознания. Творческие, исследова­тельские работы и проекты участни­ков движения занимают призовые места на конкурсах и конференциях городского и республиканского уровней.