Разделы сайта

Главная

УСТАВ школы

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ управления по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска

«     » ___________ 2018 г. № _____

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

 

«Средняя школа № 199 г. Минска

имени Пимена Панченко»

(новая редакция)

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

 

«Сярэдняя школа № 199 г. Мінска

імя Пімена Панчанкі»

(новая рэдакцыя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Минск, 2018


ГЛАВА 1

Общие положения

 

  1. Настоящий устав (далее – Устав) является новой редакцией Устава Государственного учреждения образования «Средняя школа № 199 г. Минска» (далее – Школа), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191292495.
  2. Учредителем Школы является управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска (далее – Учредитель).
  3. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.
  4. Школа создана в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета, и входит в систему общего среднего образования.
  5. Тип учреждения – учреждение общего среднего образования. Вид учреждения образования – средняя школа.
  6. Школа является юридическим лицом, может иметь расчётный счёт, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.
  7. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.
  8. Школа  создана  решением  Минского городского исполнительного комитета  от 21 мая 1998 г.  № 330.
  9. Школа в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

  1. Школа обязана:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

обеспечивать моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Школы, меры социальной защиты обучающихся;

создавать необходимые условия для организации питания и медицинской помощи обучающихся;

обеспечивать ознакомление лиц (законных представителей обучающихся) при зачислении в Школу со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

  1. Школа несет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции.
  2. Компетенция Учредителя Школы:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

в случае прекращения деятельности Школы принимает меры по переводу обучающихся с согласия законных представителей обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Школы;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

  1. Собственником имущества Школы является Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком). Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является Учредитель.
  2. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств.
  3. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  4. Государственная аккредитация (подтверждение государственной аккредитации) как процедура по установлению соответствия образовательной деятельности Школы с законодательством Республики Беларусь, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов и учебно-программной документации образовательных программ осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
  5. Школа в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке имеет право осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утверждённым постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85:

85200 – начальное образование;

85310 – общее среднее образование;

68200 – сдача внаём собственного и арендуемого недвижимого имущества;

и иные виды деятельности.

  1. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
  2. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом Учредителя и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  3. Настоящий Устав обязателен для исполнения педагогами и иными работниками Школы, обучающимися и их законными представителями.
  4. Полное наименование Школы:

- на русском языке – государственное учреждение образования «Средняя школа № 199 г. Минска имени Пимена Панченко»;

- на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 199 г. Мінска імя Пімена Панчанкі».

  1. Сокращенное наименование Школы:

- на русском языке – Средняя школа № 199 г. Минска имени Пимена Панченко;

- на белорусском языке – Сярэдняя школа № 199 г. Мінска імя Пімена Панчанкі.

23. Место нахождения Школы: 220059, г. Минск,                          ул. П. Панченко, 32.

 

ГЛАВА 2

Предмет, цели и задачи деятельности Школы

 

  1. Предметом деятельности Школы является обеспечение получения обучающимися общего среднего образования.
  2. Цель деятельности Школы:

реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

  1. Основными задачами Школы являются:

организация образовательного процесса по реализации образовательных программ общего среднего образования, программы воспитания и защиты законных прав и интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

создание условий для физического совершенствования, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;

обеспечение социальной защиты обучающихся и установленных законодательством Республики Беларусь социальных гарантий;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

 

ГЛАВА 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

  1. Образовательная деятельность Школы строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами Школы с учетом интересов и способностей обучающихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие обучающихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями обучающихся, иными организациями.

Школа создает условия для организации воспитательного процесса, работы объединений по интересам, общественных организаций (объединений) обучающихся и работников.

  1. Основным языком обучения и воспитания в Школе является русский. Обязательным для изучения в Школе является иностранный язык – английский. Обеспечить возможность продолжения изучения обучающимися V-XI классов ранее изучаемого иностранного языка при наличии в классе от одного до пяти обучающихся.
  2. Школа предоставляет возможность для изучения обучающимися других иностранных языков на занятиях по дополнительному образованию на платной основе в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.
  3. Изучение белорусского и русского языков в Школе является обязательным.

Порядок их изучения иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

  1. В Школе реализуются образовательные программы общего среднего образования, которые подразделяются на:

образовательную программу начального образования;

образовательную программу базового образования;

образовательную программу среднего образования.

  1. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень – начальное образование (I–IV классы);

II ступень – базовое образование (V–IX классы);

III ступень – среднее образование (X–XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

  1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

  1. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

  1. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

На III ступени обучения возможно открытие классов с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, введение профильного обучения, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профильной направленности в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Общее среднее образование даёт право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

  1. В Школе реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями психического развития, для лиц с интеллектуальной недостаточностью первого отделения вспомогательной школы, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  2. Срок получения общего среднего образования:

общего базового образования составляет девять лет;

общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

  1. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени – четыре года (I - IV классы);

на II ступени – пять лет (V - IX классы);

на III ступени – два года (X - XI классы).

  1. Школа осуществляет воспитание учащихся на основании пятилетней Программы воспитательной работы Школы и плана воспитательной работы на текущий учебный год.
  2. Программа воспитательной работы Школы разрабатывается в Школе сроком на пять лет на основе соответствующей комплексной Программы воспитания детей и учащейся молодежи, на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся в Школе и утверждается директором Школы.
  3. План воспитательной работы Школы разрабатывается на текущий учебный год в Школе на основе Программы воспитательной работы Школы, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается директором Школы.
  4. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

в Школе;

на дому;

индивидуально.

  1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется в Школе по учебным годам.
  2. Учебный год делится на четверти.
  3. Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
  4. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для обучающихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.
  5. Продолжительность летних каникул – не менее 12 календарных недель, а для обучающихся IX, X классов – не менее 10 календарных недель.
  6. В Школе образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с обучающимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, учебных занятий в учреждении образования «Минский государственный профессионально-технический колледж монтажных и подъемно-транспортных работ».
  7. В Школе изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.

На III ступени обучения возможно открытие классов с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, введение профильного обучения, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профильной направленности в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Общее среднее образование даёт право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

  1. Обучающиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в  пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
  2. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.

54. Учебные занятия в Школе могут проводиться по сменам.

  1. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
  2. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
  3. Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков.
  4. Факультативные занятия в IX – XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
  5. Учебные достижения обучающихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.
  6. В Школе образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально.
  7. Наполняемость классов обеспечивается в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования»,  утверждёнными Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 г.   № 206.
  8. Наполняемость в  классах интегрированного обучения и воспитания – 20 обучающихся. Формирование классов интегрированного обучения и воспитания в зависимости от структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений обучающихся осуществляется в соответствия с пунктом 14 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  9. Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания осуществляется в соответствия с Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, утверждаемой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 г. № 136.
  10. Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании решения директора Школы, в  соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.
  11. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования, действующим законодательством Республики Беларусь.
  12. По решению Учредителя, с учетом возможностей Школы, могут открываться классы с изучением другого иностранного языка.
  13. По решению Учредителя, с учетом возможностей Школы, могут открываться классы с белорусскимязыком обучения и воспитания.
  14. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков обучающимися, которые временно находятся на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  15. Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
  16. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  17. Образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому организуется Школой по месту жительства (месту пребывания) обучающегося или государственным учреждением образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому.
  18. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Учредителем по месту жительства (месту пребывания) обучающегося на основании заявления законного представителя обучающегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.
  19. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  20. Обучение, воспитание и развитие обучающихся обеспечиваются педагогическим коллективом Школы во взаимодействии с законными представителями обучающихся, иными организациями.
  21. В Школе для оказания помощи семье в  обучении и воспитании обучающихся, создания условий для развития творческих способностей обучающихся могут открываться группы продленного дня, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  22. В Школе с целью оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении, может создаваться пункт коррекционно-педагогической помощи, порядок деятельности которого определяет Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи, утвержденное Министерством образования Республики Беларусь.
  23. Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.
  24. Прием в Школу лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено действующим законодательством Республики Беларусь.
  25. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано только его законным представителем.
  26. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
  27. В I класс Школы принимаются в первую очередь лица, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Школой решением администрации Фрунзенского района г. Минска. Лица, не проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Школой, могут быть зачислены в Школу при наличии свободных ученических мест. Зачисление на свободные ученические места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений законными представителями.
  28. Прием в Школу лица для обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в X классе (XI классе) осуществляется на основании заявления законного представителя на имя директора Школы и предоставления следующих документов:

свидетельство об общем базовом образовании;

справка об обучении  – при приеме в XI класс лиц, отчисленных из учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования;

медицинская справка о состоянии здоровья.

  1. Решение о зачислении лица в Школу для обучения и воспитания на III ступени в Х классе оформляется приказом директора не позднее 31 августа года приема, а лиц, отчисленных из учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования, не позднее трех дней со дня подачи заявления.
  2. Прием лица в порядке перевода по инициативе его законного представителя из одного учреждения общего среднего образования в другое для продолжения обучения и воспитания на I и II ступенях общего среднего образования в соответствующем классе осуществляется на основании заявления законного представителя, предоставления личной карточки обучающегося и медицинской справки о состоянии здоровья при условии согласия директора учреждения, в которое переводится лицо.
  3. Прием лица в порядка перевода по инициативе его законного представителя из одного учреждения общего среднего образования в другое для продолжения обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в XI классе осуществляется на основании заявления законного представителя, предоставления личной карточки обучающегося и медицинской справки о состоянии здоровья при условии согласия директора учреждения, в которое переводится лицо.
  4. Решение о зачислении обучающегося в Школу в порядке перевода для продления обучения на ступенях общего среднего образования в соответствующем классе оформляется приказом директора Школы не позднее трех дней с момента подачи заявления и доводится законному представителю.
  5. Несовершеннолетние иностранные граждане, которые находятся на территории Республике Беларусь на законных основаниях (граждане и лица без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь или которые ходатайствуют о представления статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь) принимаются в Школу для получения общего среднего образования на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь.
  6. В Школе допускается проведение поддерживающих занятий отдельно для обозначенных в пункте 87. несовершеннолетних иностранных граждан, направленных на преодоление трудностей в изучении учебных предметов «Белорусский язык» и «Русский язык».
  7. Освобождение иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, от изучения белорусского или русского языка в Школе осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами  без гражданства,  которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.
  8. Основные требования к организации образовательного процесса:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана здоровья обучающихся;

соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;

соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;

педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

  1. Образовательная деятельность Школы организуется на основе:

принципов государственной политики в области образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания; 

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
  2. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок в III – XI классах.
  3. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся I и II классов по всем учебным предметам, обучающихся III – IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», обучающихся V и последующих классов по учебным предметам «Искусство», «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предусматривает словесную оценку результатов учебной деятельности обучающихся, без выставления отметок.
  4. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
  5. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
  6. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  7. Итоговая аттестация по завершении учебного года в III – VIII, X классах выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
  8. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
  9. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
  10. Обучающиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения обучающихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения обучающихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения обучающихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
  11. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
  12. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образованияопределяется Правилами проведения аттестации обучающихсяпри освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
  13. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения обучающихся, которая выражается  следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения обучающихся определяются нормативными документами.
  14. Режим работы Школы, расписание учебных занятий разрабатываются с учетом Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утверждённых Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь   от 27.12.2012 г. № 206  и утверждаются директором Школы.
  15. Обучающимся, освоившим содержание образовательных программ,выдается документ (в соответствии с установленными законодательством требованиями) об образовании:

свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием), освоившим содержание образовательной программыбазового образования;

аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой или серебряной медалью), освоившим содержание образовательной программы среднего образования;

свидетельство о специальном образовании, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

справка об обучении, не завершившим освоение содержания образовательных программ.

  1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой Школы, Положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Экспериментальная и инновационная деятельность Школы осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  3. Содержание воспитания и методологические подходы к воспитанию обучающихся Школы определяет Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Воспитательный процесс в классе Школы осуществляет учитель, исполняющий обязанности классного руководителя. 
  5. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
  6. Задачами воспитания являются:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося.

  1. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
  2. Основными требованиями к воспитанию являются:

соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

  1. Основными составляющими воспитания являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

  1. По завершении учебного года с обучающимися V-VIII классов Школы в течение 5 дней по 3 учебных часа в день проводится трудовая практика (всего 15 учебных часов). Сроки, порядок организации трудовой практики, исходя с местных условий, определяет директор Школы.
  2. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования и воспитания осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  3. Школа создает условия для организации воспитательного процесса, работы клубов, секций, объединений по интересам, общественных организаций (объединений) обучающихся и работников.
  4. Обучающиеся отчисляются из Школы:

при получении общего базового образования,

при получении общего среднего образования,

досрочно.

  1. Обучающиеся отчисляются досрочно по инициативе их законных представителей:

в случае перевода в другое учреждение общего среднего образования для получения общего среднего образования;

в случае поступления в учреждение профессионально-технического образования или в учреждение среднего специального образования после завершения обучения в X классе;

по личному желанию.

  1. Обучающиеся отчисляются досрочно по инициативе Школы в случае:

неуспеваемости по трем и более учебным предметам, исключая обучающихся, которые усваивают содержание образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования;

непрохождения итоговой аттестации без уважительной причины по завершении обучения и воспитания на II и ІІІ ступенях общего среднего образования;

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительной причины на учебных занятиях в течение учебного года;

систематического в течение учебного года невыполнения или несоответствующего выполнения обязанностей обучающегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

  1. Отчисляются досрочно по обстоятельствам, независимым от желания обучающихся, их законных представителей и Школы, в случае:

ликвидации Школы;

реорганизации Школы при отсутствии согласия законного представителя обучающегося на продление получения общего среднего образования в этом учреждении общего среднего образования;

вступления в законную силу приговора суда, которым обучающийся осужден к наказанию, исключающему продление получения образования;

смерти обучающегося.

  1. Отчисление по инициативе Школы:

несовершеннолетнего обучающегося, который усваивает содержание образовательной программы среднего образования, допускается только после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Фрунзенского района г. Минска;

несовершеннолетнего обучающегося, который не усвоил содержание программы общего базового образования, только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних администрации Фрунзенского района г. Минска.

 

ГЛАВА 4

порядок управления деятельностью школы. структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

 

  1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Школы и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
  3. Заместители директора назначаются на должности и освобождаются от должностей в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
  4. Директор в деятельности по управлению Школой взаимодействует с органами самоуправления.
  5. Основным органом самоуправления Школы является совет, возглавляемый директором.
  6. Совет Школы осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете школы, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом.

Совет Школы – выборный коллегиальный орган управления, который:

принимает решения по всем вопросам организации образовательного процесса;

утверждает перспективные планы формирования контингента обучающихся;

обсуждает планы работы и отчеты структурных подразделений Школы;

принимает решения по обновлению, поддержанию в надлежащем состоянии материально-технической базы Школы.

Совет создается в количестве 12 членов.

25% – представители обучающихся Школы, их законных представителей;

75% – представители  руководителей структурных подразделений Школы, педагогических и иных работников Школы.

Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся. Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников Школы избираются открытым или тайным голосованием.

Срок полномочий совета определяется настоящим Уставом и составляет 2 года.

  1. В Школе могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Органы самоуправления Школы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом Школы.
  3. Директор Школы:

возглавляет Школу, управляет ее работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.

организует работу Школы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение Учредителя;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 5

порядок контроля деятельности школы

 

  1. Государственный контроль обеспечения качества образования, его порядок и периодичность осуществляется уполномоченными государственными органами.
  2. Школа осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования через комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.
  3. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Школы.
  4. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
  5. Организация бухгалтерского учёта осуществляется централизованной бухгалтерией Учредителя в соответствии с договором.
  6. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
  7. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  8. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность.
  9. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке,  предусмотренном Кодексом Республики Беларусь об образовании.

 

ГЛАВА 6

Порядок формирования структуры и штатного расписания школы

 

  1. Школа формирует свою структуру в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
  2. Школа может иметь структурные подразделения.
  3. Школа имеет структурные подразделения: библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи, социально психолого-педагогическую службу, которые функционируют на основании положений о соответствующих структурных подразделениях.

В структуру Школы могут входить и иные структурные подразделения, созданные в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  1. Трудовые отношения работников Школы регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту профессионального и личного достоинства и чести.
  3. Штатное расписание Школы утверждается Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь в пределах средств, выделяемых на оплату труда.
  4. Прием на работу в Школу и увольнение работников осуществляет директор Школы.
  5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или среднее специальное образование с предоставлением соответствующих подтверждающих документов.
  6. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  7. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишённые права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь.

  1. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных п. 151., осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

153. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, коллективным договором, положениями о премировании, надбавках  и доплатах.

  1. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 7

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. К участникам образовательного процесса в Школе относятся обучающиеся, их законные представители, педагогические работники.

Обучающимся Школы является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

  1. Порядок приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся определяется законодательством Республики Беларусь.
  2. Текущая и итоговая аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
  3. Школа выдаёт выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.
  4. Обучающийся имеет право:

на получение образования в соответствии с образовательными программами;

на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;

на бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

на перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

на пользование учебниками и учебными пособиями;

на каникулы;

на получение платных услуг в сфере образования;

на бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;

на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

на участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

на льготные условия питания, медицинское обслуживание в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

на поощрение за успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности, в воспитательных мероприятиях;

на пользование всеми информационными ресурсами и культурно-спортивной базой Школы.

  1. Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.
  2. Обучающийся обязан:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Школы;

соблюдать деловой стиль одежды;

не допускать курения в Школе и на ее территории.

  1. Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.
  2. За систематические нарушения Устава Школы, правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Школы.
  3. Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном Уставом и правилами внутреннего распорядка Школы в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь после получения от обучающегося письменного объяснения.
  4. Законные представители обучающихся имеют право:

на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

на участие в управлении Школой;

на защиту прав и законных интересов обучающихся;

на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

  1. Иные права законных представителей обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.
  2. Законные представители обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

  1. Иные обязанности законных представителей обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.
  2. Педагогические работники Школы имеют право:

на защиту профессиональной чести и достоинства;

на обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности;

на творческую инициативу,свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

на участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания научно-методического обеспечения образовательного процесса;

на участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;

на повышение квалификации;

на моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

на объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

избирать и быть избранными в состав органов управления Школой;

на иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь;

на ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики  Беларусь.

  1. Иные права педагогических работников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.
  2. Педагогические работники Школы обязаны:

обеспечивать реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне.

  1. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.
  2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.
  3. К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
  4. Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, трудовыми договорами (контрактами).

 

ГЛАВА 8

источник и порядок формирования имущества школы

 

  1. Материально-техническая база Школы формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
  2. Материально-техническую базу Школы составляют земля, здания, сооружения, оборудование, а также иное имущество, используемое для решения его целей и задач.

Для организации образовательного процесса обучающихся может использоваться материально-техническая база других организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.

  1. Имущество, переданное Школе, относится к коммунальной собственности г. Минска и находится в оперативном управлении Школы. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения.
  2. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Школы.
  3. Учредитель обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Школы.
  4. Школа и участники образовательного процесса могут осуществлять издательскую деятельность, направленную на совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
  5. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется в соответствии с программой развития системы образования, программой развития общего среднего образования детей и молодежи и с учетом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
  6. Имущество Школы составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
  7. Школа не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
  8. Школа финансируется за счет средств местного бюджета.

Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

доходы от оказания платных услуг в сфере образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Оказание платных услуг не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг, которые оказываются за счет средств местного бюджета.
  3. Стоимость платных услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы по согласованию с Учредителем.
  4. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  5. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 9

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

200. Школа имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между Школой и организацией иностранного государства.

201. Школа осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

 

 

 

 

ГЛАВА 10

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

 

202. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений образования осуществляются в порядке, установленном статьей 21 Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

203. Решение о ликвидации Школы принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

204. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования (по обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.