8 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА в ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 199 Г.МИНСКА ИМЕНИ ПИМЕНА ПАНЧЕНКО» ПРОШЁЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ:
«Дифференциация и индивидуализация в системе личностно-ориентированного обучения в современной школе»
Цель: анализ состояния работы, выявление положительного опыта педагогов и определение путей по ликвидации проблем в организации индивидуально - дифференцированного подхода к организации образовательного процесса.
Задачи:
- Актуализировать проблему индивидуально-дифференцированного обучения.
- Определить возможность и необходимость применения дифференцированного обучения в педагогической практике.
- Проанализировать систему обучения учащихся школы с учетом индивидуально-психологических особенностей.
- Систематизировать приемы и методы реализации педагогами школы индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся на уроке.
- Транслировать опыт работы учителей школы по теме педагогического совета.
- Создать банк способов и форм дифференциации учебной работы учащихся на различных этапах урока.
- Определить пути совершенствования образовательного процесса через реализацию индивидуально-дифференцированного подхода.
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ.
Цели, задачи, структура и регламент педсовета.
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ.
Дифференцированное обучение: проблемы, подходы, пути решения.
1. «Повышение качества образования через индивидуально - дифференцированный подход к организации образовательного процесса»
доклад заместителя директора по учебной работе Чижик И.В.
2. «Организация индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности»
выступление учителя физики Сидорцовой С.И.
3. «Создание ситуации успеха на уроке в процессе реализации индивидуально-дифференцированного подхода»
выступление учителя начальных классов Шилко Н.Т.
4. «Рациональная организация учебного занятия с учетом индивидуально - психологических особенностей учащихся в процессе учебной деятельности»
выступление учителя русского языка и литературы Вороновой Г.И.
III. ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ - ДЕЛОВАЯ ИГРА-ПРАКТИКУМ
Способы и формы дифференциации учебной работы учащихся на различных этапах учебного занятия.
1. Работа в группах:
группа № 1 «Реализация дифференцированного подхода к учащимся на этапе проверки домашнего задания и подготовительной работы к усвоению нового материала» - ответственная Гжелевская О.В.
группа № 2 «Реализация дифференцированного подхода к учащимся на этапе изучения нового материала» - ответственные Минюк М.И., Акулич Т.Н.
группа № 3 «Реализация дифференцированного подхода к учащимся на этапе закрепления знаний и формирования умений и навыков» - ответственные Садовская Е.А., Кононович Ю.А.
группа № 4 «Реализация дифференцированного подхода к учащимся на этапе контроля знаний и оценивания учащихся» - ответственные Булацкая З.Н., Титок О.А.
2. Презентация результатов обсуждения вопросов в группах:
- правила конструирования дифференциации образовательного процесса на определенном этапе учебного занятия.
- демонстрация через фрагменты учебных занятий способов, форм, методов организации дифференцированного подхода и создания ситуации успеха на определенном этапе урока.
IV. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА