Разделы сайта

Главная

Спецобразование

Специальное образование – процесс обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР), включающий специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество.

 

Целью специального образования является повышение качества жизни учащихся с ОПФР через реализацию их права на получение образования или коррекционно-педагогической помощи в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья.

 

Задачи специального образования:

§  обеспечение специальных условий для овладения учащимися с ОПФР основами наук, навыками умственного и физического труда, различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья;

§  формирование у учащихся с ОПФР готовности к трудовой деятельности, самостоятельному жизненному выбору и активной адаптации в социуме, созидательному и ответственному участию в жизнедеятельности семьи, общества и государства;

§  сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков, опыта здорового образа жизни и безопасного поведения.

 

Советы родителям

 

Уважаемые родители! Если вы заметили у своего ребёнка трудности адаптации в школьном (дошкольном) учреждении, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций, трудности в усвоении учебных умений и навыков, то возможно Вам следует обратиться за помощью к специалистам государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР). Основной задачей центра является своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого-медико-педагогическое обследование с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи.

Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии в комфортной и доброжелательной для ребёнка обстановке в форме беседы и игры проводят обследование. Результаты заносятся в протокол, который подписывается председателем, членами комиссии. После их коллегиального обсуждения составляется заключение, которое содержит квалификацию физического и (или) психического нарушения и рекомендации об организации образовательного процесса, коррекционной помощи для ребенка с особенностями психофизического развития. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей ребёнка после разъяснения их прав, связанных с проведением обследования.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования предоставляются следующие документы:

Ø выписка из истории развития ребёнка (педиатр);

Ø выписки осмотров узких специалистов:

          ЛОРа, логопеда, невролога, окулиста;

Ø амбулаторная карточка;

Ø психолого-педагогическая характеристика ребёнка, заверенная руководителем учреждения образования;

Ø паспорт родителей;

Ø справка с заключением психоневролога

          Городской детский психоневрологический диспансер, ул. Я. Лучины, 6,

          тел. регистратуры 328-88-71

          25 поликлиника (приём осуществляется в поликлинике № 10

                                       ул. Сухаревская, 19, тел. 314-99-63)

          16 детская поликлиника, ул. Кунцевщина, 22, тел. 315-35-40

Ø образцы продуктивной деятельности ребенка (письменные работы по математике и языкам, рисунки).

 

Обучение ребёнка в классе интегрированного (совместного) обучения и воспитания возможно только с согласия законных представителей ребёнка. В случае согласия с предложенной программой и формой обучения, оформляется письменное согласие. Зачисление  в   классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания осуществляется на основе заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Ребёнок получает образование в соответствии с рекомендациями.

В случае несогласия с заключением оформляется письменный отказ, и ребёнок продолжает обучение по программе общеобразовательной школы. Коррекционную помощь не получает. Законные представители ребёнка могут обратиться за консультацией в Минский городской ЦКРОиР для решения спорного вопроса.

 

Уважаемые родители! Своевременное обращение к специалистам даёт возможность детям с особенностями психофизического развития получить своевременную квалифицированную коррекционно-педагогическую, социально-психологическую помощь по месту жительства, формирует позитивное общественное мнение в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшает морально-психологическое положение детей в семье, коллективе, обществе.