Разделы сайта

Главная

Влияние Интернета на молодежь (дети в паутине)

Родительское собрание

«Компьютерная зависимость у детей и подростков»

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". В результате  появился новый вид психологического расстройства -  Интернет - зависимость.

Сегодня мы рассмотрим проблему интернет-зависимости у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность последствий  Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и детей младшего школьного возраста - пользователей Интернета; во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к Интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику.

С каждым днем возрастает число жертв Интернета. А ими стали, к сожалению, дети и подростки, полностью поглощенные виртуальным миром, который стал для них интересней, ярче реального. Там они с легкостью могут удовлетворить свои амбиции, проявить силу, ловкость, удачливость. Погруженные в сеть, увлеченные игрой, они уже не замечают внешнего мира, уходят из него. Изначально Интернет создавался исключительно для работы.  Многие, как правило, проводят в Сети большую часть свободного времени, целиком и полностью погружаясь в виртуальный мир.

 Как уберечь детей, как самых беззащитных и наиболее подверженных вредному влиянию сети пользователей, от всех излишеств? Каковы особенности общения в Интернет? Если мы не будем задавать себе такие вопросы, все научные достижения, все новые, продвинутые информационные технологии принесут больше вреда, чем пользы.

В то же время, серьезной проблемой во всем мире стало злоупотребление Интернета  для совершения преступлений против детей. Большинство родителей считают, что их дети заходят в Сеть исключительно для выполнения домашних заданий. Дети же относят образовательный аспект Интернет на последний план. Главное для них - возможность скачать или послушать музыку, воспользоваться электронной почтой, развлечься. Больше трети детей заходят в Интернет, чтобы пообщаться и завести новых знакомых, причем многие из них утверждают, что, познакомившись в Интернет, они затем переносят эти знакомства "в реал".

При этом родители часто не осознают того факта, что их ребенок очень рискует, в одиночку посещая игровые страницы, так как множество из них являются пиратскими сайтами с большим количеством порнографической рекламы в виде всплывающих окон. Такие окна автоматически появляются на экране. Кроме того, все мы знаем, что дети очень любят общение в чатах. Однако при таком общении ребенку сложно увидеть истинное лицо человека, с которым он общается. Если же такая виртуальная беседа приводит к личной встрече, последствия могут оказаться печальными.

Существует ещё  важная проблема. Такие понятия, как милосердие, любовь к ближним, уважение к другим народам, утрачивают сегодня свою истинную суть. Привычным явлением становится грубость, жестокость, бездушие, равнодушие ко всему и всем, которое приводит к дефициту духовности и чувства национального самосознания.

Сегодня не приходится удивляться тенденциям повышения преступности среди молодежи и их понижающемуся морально-этическому поведению. Присутствие не цензурных высказываний в адрес друг друга, оскорблений,  порой превращает мировую паутину в нечто противоположное.

Не осознав до конца понятия «свободы», информационное общество пока не может решить проблему новой информационной культуры, проблему правовой, моральной ответственности личности. Интернет создает иллюзию вседозволенности, порой провоцируя человека на проявление худшего, что есть в нем. Когда есть анонимность, нет пределов возможного. И главное, на этом зарабатывают деньги.

В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать, колоть и принимать наркотики. В Интернете полно порнографии. Здесь свободно продаются видеоматериалы детского порно. Здесь не запрещено насилие. И это все «потребляют» дети и подростки, случайно или сознательно попадающие на эти сайты.

Происходит самое страшное: аномальное, нездоровое становится привычным, будничным, уже не шокирующим, а значит, не вызывающим протест. Ведь это ведет к разрушению личности.

Многие изменения незаметны сразу, "невооруженным глазом". Первые симптомы сможет определить только опытный педагог или психолог. Например, после многодневных "гонок" или "стрелялок" у ребенка может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки немотивированного насилия. На следующем этапе ребенок перестает фантазировать, становится неспособным создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщает и анализирует информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Интернет-зависимость, как правило, порождается так называемой социальной неадаптированностью; это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться; такой ребенок комфортно чувствует себя только в виртуальной реальности, когда в первую очередь нужнообращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.

Но нельзя сказать, что интернет – это зло… Интернет выполняет сейчас многие функции: и информационную, и коммуникативную, и развлекательную, и воспитательную. Но истинные масштабы его влияния на общество нам только предстоит осознать в будущем, когда заявит о себе новое «информационное» поколение. Каким оно станет? Ответить на этот вопрос крайне сложно. Но одно можно сказать точно, что след от влияния Интернета отразиться на нашем «завтра». И мы все в ответе за это.

 

 

Педагог социальный  Ковзикова С.Л.